Эксперты Роструда разъяснили, как определить страховой стаж работника, если он предъявил две бумажные трудовые книжки.
Ведомство напоминает, что по нормам статьи 16 закона об обязательном социальном страховании (от 29.12.2006 № 255-ФЗ) в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам включаются:
- периоды работы по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы;
- периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
При этом расчет страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, засчитываемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору самого работника.
Это значит, что при определении страхового стажа для выплаты пособия по временной нетрудоспособности работодателю следует учитывать записи всех предъявленных работником трудовых книжек.
В случае совпадения по времени нескольких периодов, засчитываемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору работника, который должен быть подтвержден его заявлением.
Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.
Источник: https://buh.ru