Налоговики рассказали, как налогоплательщики могут бесплатно получить квалифицированный ключ электронной подписи (КЭП). Сделать это можно в Удостоверяющем центре ФНС России.
В ФНС напоминают, что КЭП могут быть использованы для обеспечения юридически значимого документооборота с контролерами и контрагентами, сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, а также доступа к информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах.
Для бесплатного оформления КЭП, которое стартовало с 1 июля 2021 года, заявитель должен предоставить в налоговую инспекцию соответствующее заявление на выпуск ключа, паспорт, СНИЛС и пройти процедуру идентификации. Для получения КЭП руководителю организации, ИП и нотариусу необходимо лично представить в инспекцию документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и USB-носитель ключевой информации (токен).
Сейчас ФНС поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Дополнительную информацию можно получить, направив интересующий вопрос на электронный адрес oit.r4632@tax.gov.ru, или обратиться по номеру телефона 8 (4712) 72-20-72. Также по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
Источник: https://buh.ru