ФНС уточнила порядок постановки на учет граждан РФ в случае отсутствия регистрации по месту жительства (месту пребывания) в России.
В письме от 15.07.2021 № ЕД-17-14/184@ отмечается, что постановку на учет физлица (не ИП), не имеющего в России постоянного места жительства (пребывания), недвижимого имущества и транспортных средств, осуществляет тот налоговый орган, в который такое лицо подало соответствующее заявление.
Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе подается по форме, утвержденной приказом ФНС от 08.05.2020 № ЕД-7-14/323@.
Такое заявление может быть представлено в любой налоговый орган, осуществляющий работу с физическими лицами, лично (или представителем), через МФЦ либо почтой заказным письмом. При этом в заявлении в поле «Адрес в Российской Федерации», состоящем из одного знакоместа, проставляется цифра «3» - отсутствует место жительства (место пребывания - при отсутствии места жительства) и адрес не заполняется.
Вместе с заявлением в налоговый орган необходимо представить документ, удостоверяющий личность. При направлении заявления по почте к нему прилагается заверенная копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физлица.
Постановка на учет физлица с присвоением ИНН и выдача соответствующего свидетельства осуществляются налоговым органом в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления. Получить свидетельство можно лично, через представителя или по почте.
Для получения свидетельства по почте ФНС рекомендует представить налоговому органу сведения об адресе для взаимодействия на территории РФ по форме заявления № 1А, утвержденной приказом ФНС от 29.05.2014 № ММВ-7-14/306@.
Информацией об отказах в постановке на учет в связи отсутствием у российских граждан регистрации по месту жительства или по месту пребывания ФНС не располагает.
Источник: https://buh.ru