Межведомственная рабочая группа по развитию электронного документооборота в хозяйственной деятельности утвердила документы для электронного взаимодействия между хозяйствующими субъектами, государственными органами власти и операторами электронного документооборота.
Об этом сообщает ФНС на своем официальном сайте.
Напомним, еще в декабре прошлого года глава ФНС Даниил Егоров заявил, что в 2021 году ФНС планирует приступить к разработке нормативных документов для создания единой системы электронного документооборота. В конце 2020 года специальная правительственная комиссия утвердила Концепцию электронного документооборота в хозяйственной деятельности и план мероприятий по ее реализации.
Теперь межведомственная группа ввела:
- методические рекомендации по разработке, описанию, верификации, утверждению и публикации форматов электронных документов государственными органами и хозяйствующими субъектами;
- методические рекомендации по порядку обмена электронными документами между хозяйствующими субъектами или физическими лицами;
- технология обмена электронными документами между операторами электронного документооборота.
Как поясняют в ФНС, эти документы предназначены для стандартизации работы с электронными документами.
«Одно из направлений оптимизации работы с документами в хозяйственной деятельности - это цифровизация документооборота финансово-хозяйственной деятельности, а именно перевод документов в электронную форму, их оборот и хранения. По оценкам предпринимательского сообщества, это позволит сократить хозяйствующим субъектам временные затраты, связанные с работой с документами, на 80%», - отмечается в сообщении ФНС.
Источник: https://buh.ru