Минфин разъяснил, вправе ли организация включать в базу налога на прибыль расходы на изготовление сувенирной продукции со своим логотипом (кружки, фляжки, зонты, кепки и др.), которая вручается клиентам организации (то есть заранее определенному кругу лиц).
В своем письме от 27.09.2023 № 03-03-06/2/91906 ведомство отмечает, что статья 252 НК РФ разрешает учитывать для целей налога на прибыль обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
По мнению Минфина, основания для учета расходов на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации, как другие обоснованные расходы, отсутствуют.
Вместе с тем организация может учитывать такие затраты в составе расходов на рекламу, если соответствующие мероприятия относятся к распространению рекламы. В этом случае для целей налогообложения указанные расходы признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Согласно разъяснениям ФАС, рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.
При этом сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами хозяйствующих субъектов, не может расцениваться как реклама и требования закона о рекламе к ней не применяются.
Однако если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в виде рекламного мероприятия.
Источник: https://buh.ru