Депутаты Госдумы одобрили поправки в КоАП, которые вводят штрафные санкции за нарушение законодательных требований при распространении рекламы в интернете.
Напомним, с 1 сентября 2022 года вступили в силу новые положения закона о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ), согласно которым вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету. Для этого участники рекламного рынка должны передавать информацию о такой рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.
Одобренный законопроект № 337373-8 предлагает дополнить статью 14.3 КоАП новыми положениями, которые устанавливают штрафы для рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламной системы за непредставление в Роскомнадзор сведений о рекламе, распространенной в интернете.
Для граждан они составят от 10 000 до 30 000 рублей, для должностных лиц - от т30 000 до 100 000 рублей, для компаний - от 200 000 до 500 000 рублей.
Распространение интернете рекламы без маркировки, присвоенной оператором рекламных данных, также предлагается наказывать штрафами. Для граждан они составят от 30 000 до 100 000 рублей, для должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей, для компаний - от 200 000 до 500 000 рублей.
Кроме того, законопроектом предусмотрены отдельные штрафные санкции для операторов рекламных данных, если они нарушат требования по передаче в Роскомнадзор полученной информации о распространенной в интернете рекламе.
Предполагается, что новые нормы вступят в силу с 1 сентября 2023 года.
Источник: https://buh.ru/news/uchet_nalogi/169057/