Минфин подготовил поправки в правила составления и представления бухгалтерской отчетности для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Напомним, порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений утвержден приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (с изменениями и дополнениями).
Минфин подготовил очередные поправки в эти правила. В частности, министерство предлагает дополнить особенности формирования бухгалтерской отчетности при ликвидации и реорганизации учреждения.
Новые нормы устанавливают, что составление промежуточного ликвидационного баланса осуществляется при проведении реорганизации субъекта отчетности в форме слияния, присоединения, разделения, а также при его ликвидации (упразднении).
Составление промежуточного ликвидационного баланса (ликвидационного баланса) осуществляется по форме, установленной согласно Инструкции для Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
Также вводится перечень документов, которые необходимо представлять одновременно с промежуточным ликвидационным балансом.
Составление ликвидационного баланса осуществляется при проведении реорганизации субъекта отчетности в форме разделения, а также при его ликвидации.
Ликвидационный баланс составляется с приложением форм отчетности, указанных в составе годовой бухгалтерской отчетности.
Последняя бухгалтерская отчетность составляется в случае проведения реорганизации (слияние, присоединение, разделение) и ликвидации на основе утвержденного ликвидационного баланса, а в случае его отсутствия – на основе утвержденного промежуточного ликвидационного баланса, и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса (промежуточного ликвидационного баланса) до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о реорганизации (ликвидации) юридического лица.
Последняя бухгалтерская отчетность включается:
- при реорганизации в форме слияния – в консолидированную бухгалтерскую отчетность, формируемую по периметру консолидации, в который входит созданный в результате реорганизации в форме слияния субъект отчетности;
- при реорганизации в форме присоединения – в консолидированную бухгалтерскую отчетность, формируемую по периметру консолидации, включающему субъект отчетности, к которому присоединяется реорганизуемый или ликвидируемый субъект отчетности;
- при реорганизации в форме разделения, а также при ликвидации – в консолидированную бухгалтерскую отчетность, формируемую по периметру консолидации, в который входил реорганизуемый или ликвидируемый субъект отчетности.
Согласно проекту приказа, новые нормы должны применяться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, начиная с бухгалтерской отчетности 2023 года.
Источник: https://buh.ru